Аркадий Тимофеевич Аверченко
(1881—1925)
Главная » Дюжина ножей в спину революции » Аркадий Аверченко, Дюжина ножей в спину революции, страница 12

Аркадий Аверченко, Дюжина ножей в спину революции, страница 12

         

 

      * * *

           

            А в это время по всему лесу пошел нехороший и для добродушного Серого Волка позорный слух: что будто бы он не только людей провизии и продуктов лишает, не только буржуазного козленка зарезал, но и самое бабушку прикончил.

            Обидно стало Серому. Пойду, думает, к старухе, лично все выясню.

            Приходит — те-те-те! Полуштоф пустой на столе стоит, на стене козлиная шкура, а Красная Шапочка уже в бабушкиных нарядах щеголяет.

            — Ловко сработано,— с горечью подумал Серый Волк.

            Подошел к Троцкому, подсел на краешек кровати и спрашивает:

            — Отчего у тебя такой язык длинный?

            — Чтобы на митингах орать.

            — Отчего у тебя такой носик большой?

            — При чем тут национальность?

            — Отчего у тебя большие ручки?

            — Чтобы лучше сейфы вскрывать! Знаешь наш лозунг: грабь награбленное!

            — Отчего у тебя такие ножки большие?

            — Идиотский вопрос! А чем же я буду, когда засыплюсь, в Швейцарию убегать?!

            — Ну, нет, брат,— вскричал Волк и в тот же миг — гам! — и съел заграничного мальчика, сбил лапой с головы глупой девчонки красную шапочку, и, вообще, навел Серый такой порядок, что снова в лесу стало жить хорошо и привольно.

            Кстати, в прежнюю старую сказку, в самый конец, впутался какой-то охотник.

            В новой сказке — к черту охотника.

            Много вас тут, охотников, найдется к самому концу приходить…

         

 

      Короли у себя дома

           

            Все почему-то думают, что коронованные особы — это какие-то небожители, у которых на голове алмазная корона, во лбу звезда, а на плечах горностаевая мантия, хвост которой волочится сажени на три сзади.

            Ничего подобного. Я хорошо знаю, что в своей частной, интимной жизни коронованные особы живут так же обывательски просто, как и мы, грешные.

            Например, взять Ленина и Троцкого.

            На официальных приемах и парадах они — одно»; а в своей домашней обстановке — совсем другое. Никаких громов, никаких перунов.

            Ну, скажем, вот:

         

 

      * * *

           

            Серенькое московское утро. Кремль. Грановитая палата.

            За чаем мирно сидят Ленин и Троцкий.

            Троцкий, затянутый с утра в щеголеватый френч, обутый в лакированные сапоги со шпорами, с сигарой, вставленной в длинный янтарный мундштук,— олицетворяет собой главное, сильное, мужское начало в этом удивительном супружеском союзе. Ленин — madame, представитель подчиняющегося, более слабого, женского, начала.

            И он одет соответственно: затрепанный халатик, на nice нечто вроде платка, потому что в Грановитой палате всегда несколько сыровато, на ногах красные шерстяные чулки от ревматизма и мягкие ковровые туфли.

            Троцкий, посасывая мундштук, совсем, с головой, ушел в газетный лист; Ленин перетирает полотенцем стаканы.

            Молчание. Только самовар напевает свою однообразную вековую песенку.

            — Налей еще,— говорит Троцкий, не отрывая глаз от газеты.

            — Тебе покрепче или послабее?

            Молчание.

            — Да брось ты свою газету! Вечно уткнет нос так, что его десять раз нужно спрашивать.

            — Ах, оставь ты меня в покое, матушка! Не до тебя тут.