Аркадий Тимофеевич Аверченко
(1881—1925)
Главная » Рассказы 1909 » Аркадий Аверченко, Рассказы 1909, страница 35

Аркадий Аверченко, Рассказы 1909, страница 35

Фу, какой вы нарядный! Слушайте, вы знакомы с этим антрепренером… как его?

            — Кибабчич, — уронил небрежно Масалакин. — Как же, Кибабчич!

            — Познакомьте меня с ним.

            Масалакин ринулся в будку, вытащил оттуда Кибабчича и, дружески взяв его под руку, потащил в третий ряд.

            — Да иди сюда, Костя! Да иди сюда, я тебя с одной барышней познакомлю! Не бойся!

            Все ахнули, услышав, что Масалакин уже на «ты» с гордым, богатым директором кинематографа. Конторщики завидовали… И когда этот человек все успевал?

         

 

      3. На другой день

           

            Утром в конторе опять завидовали блестящему Масалакину, расспрашивали его о домашней жизни директора кинематографа и, подмигивая, говорили:

           

            — А вы прямо ухажером сделались этой, что на мандолине играла. Смотрите, влюбитесь.

            Масалакин радостно смеялся.

            — Уж и влюблюсь! Просто я люблю театральный мир и артистов. В них есть что-то благородное!

            — Она действительно его сестра?

            — Да-да. Она окончила курсы игры на мандолине, бывала в Петербурге. Даже несколько раз.

            Во время обеденного перерыва Масалакин предложил товарищам:

            — Хотите, пойдем в кинематограф?

            — Да там же сейчас ничего нет.

            — Все равно. Я покажу вам полотно, ленты. Картинки маленькие-маленькие.

            И он, как свой человек, повел конторщиков в «ожидальню».

            Там царила полутьма. Кибабчич возился в будке, а сестра его меняла на мандолине струну.

            — Позвольте познакомить вас, — сказал Масалакин.

            — Очень приятно, — сказала барышня.

            — Очень приятно. Очень приятно. Очень приятно, — застенчиво сказали три конторщика.

            Кибабчич вылез из будки и стал показывать полотно и ленты.

            — Неужели за полотном ничего нет? — удивился Уважаев.

            — Ничего. Простая стена.

            — Поразительно. А я думал… А это что такое?

            — Стереоскопы. Сейчас я зажгу лампочку. Если в это отверстие бросить пятак и вертеть ручку, то вы увидите раздевающуюся парижанку, купание в Биарицце и мечеть в Каире. Очень интересно!

            Раздевающаяся парижанка понравилась больше всего. Петухин истратил на нее три пятака, Уважаев — четыре, а какой-то маленький, вновь поступивший конторщик с бледным, плоским, как лопата, лицом — сорок копеек.

            Масалакин в это время что-то шептал барышне тихим, разнеженным голосом.

         

 

      4. Еще несколько дней

           

            Каждый вечер зажигались лампы, впускалась по билетам публика, и Кибабчич показывал свои картины. Несмотря на то что их было только восемь и программа ни разу не менялась, публика с охотой десятки раз просматривала и «Выделку горшков в Ост-Индии», и «Барыня сердится» (очень комическая), и «Путешествие по Замбези» (видовая)…

            Наоборот, было так приятно узнавать старых знакомых, барыню, бьющую посуду на голове мужа, негров, вытаскивающих гиппопотама, и неловкого штукатура, обливающего краской прохожих.

            — Сейчас будет «Жертва азарта»! — предсказывал Петухин, развалившись во втором ряду.

            — Нет, это через картину, — возражала сиделкина дочь Аглая. — А сейчас «Барыня сердится», очень комическая. Я хорошо помню,