этимъ не согласится и самая захудалая скотина. Что же я буду опровергать?
— Хорошо, хорошо,— сказалъ онъ.— Въ такомъ случа? y васъ завтра будутъ мои свид?тели,
— Я за этимъ не гонюсь.
— Это безразлично. Но такую вещь можно смыть только кровью.
— Такъ, такъ. Значитъ,— разсудительно зам?тилъ я,— оттого, что вы мн? вл?пите пулю въ лобъ, солнышко начнетъ въ тихіе закатные часы лить на землю утренніе лучи? Вы никогда этого не дождетесь.
— Что вы хотите этимъ сказать?
— Хочу сказать то, что y насъ не хватить крови, чтобы смыть съ н?сколькихъ десятковъ тысячъ страницъ напечатанную на нихъ вами безсмыслицу.
— Ладно! Когда я простр?лю ваше брюхо, вы узнаете, какая это безсмыслица!
— Да, д?йствительно. Можно сказать, что этотъ доводъ будетъ сокрушающимъ. A пока — прощайте. По корридору прямо, дверь направо.
— Прощайте! Вы обо мн? завтра услышите.
— Постараюсь; напрягу слухъ до посл?дней степени.
II.
Двое юношей — хранителей священныхъ традицій чести — явились ко мн? на другой день.
— Мы къ вамъ по очень серьезному д?лу.
— Садитесь. Много работаете?
— Какъ… работаемъ?.. Да, вообще, конечно… работаемъ.
— Я вижу, мы съ вами народъ занятой, — зам?тилъ я.
Юноши, польщенные, улыбнулись.
— Да-съ.
— A этотъ безграмотный оселъ, — интимно подмигнулъ я,— отрываетъ насъ отъ д?лъ.
Юноши вскочили.
— Позвольте! Мы зд?сь въ качеств? представителей господина Лелякина и не позволимъ оскорблять его!! Потрудитесь взять ваши слова обратно.
— Откуда же вы знаете, что я говорю о немъ?
— A вы вотъ сказали: безграмотный оселъ.
— Я могу взять свои слова только на половину: онъ грамотный оселъ. Грамотный настолько, чтобы нацарапать окостен?вшей рукой безсмыслицу и пристроить ее въ журнал?.
— Но мы защитники его интересовъ и не позволимъ…
Я проницательно взглянулъ на юношей.
— Значить, вы согласны съ нимъ, что закатъ бываетъ на разсв?т??
— Н?тъ, не согласны.
— …ласны,— подтвердилъ другой юноша.
— Могъ-ли умный челов?къ написать такую чепуху?
— Не могъ.
— Значитъ, писалъ дуракъ?
— Значитъ, дур… Да н?тъ! Вы не можете такъ говорить о немъ. Онъ дов?рилъ намъ свои интересы!
— Ну, да, я понимаю. Однако, оставимъ это въ сторон?. Оттого, что онъ дов?рилъ вамъ свои интересы, онъ в?дь умнымъ не сд?лался? Согласны?
— Да, конечно, это в?рно.
— Вотъ и выходитъ, что, даже и защищая его интересы, вы все время должны помнить, что онъ дуракъ. В?рно?
Юноши придвинулись ко мн? ближе и кивнули головами… Посл? н?котораго колебанія, согласились:
— Конечно, дуракъ. Сказать правду, намъ ужасно противно это порученіе. Мы сразу видимъ, что вы симпатичный умный челов?къ…
— A тотъ — какое-то дерево, — подхватилъ другой юноша.
— Гнилое дерево. Дупло вм?сто головы,— зам?тилъ другой юноша.
— И пишетъ онъ такъ, что его отодрать бы сл?довало.
Пока оба защитника интересовъ моего противника обм?нивались этими зам?чаніями,